Четверг, 25.04.2024, 11:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Администрации Частоозерского муниципального округа

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Дошкольное образование

После непродолжительного перерыва на базе Долговской основной общеобразовательной школы второго октября текущего года открылась группа неполного дня, в которой дети будут охвачены дошкольным образованием. Воспитанием и обучением будет заниматься педагог с большим стажем Г.И. Карлышева.Группа будет работать до обеда, обязательно — горячее питание, ее будут посещать 15 детей в возрасте от четырех до семи лет, проживающие на сельской территории. Особое внимание уделят подготовке ребят к школе.

      


Из истории дошкольного образования.

     На основании сохранившихся данных, детский сад в Частоозерье Челябинской области существовал с 1935года. В этом же  году в районный отдел народного образования был принят  инспектор дошкольного воспитания (Механцева М.И.).  С 1935 по 1940 годы сменилось четыре инспектора по дошкольному воспитанию (Ахлярова, Ковалева, Механцева М.И., Дронова Е.С.). Заведующей районным детским садом до 1940 года была Ковалева Серафима. В 1940 году  заведующей детским садом назначена  бывшая воспитательница Буровцева Нина Ефимовна. Буровцева Н.Е. укомплектовывает детский сад кадрами. Поваром работает Журавлева, воспитательницей - Гольд Анна Федоровна, инспектором по дошкольному воспитанию - Коваленко А.А., няней - Проскурякова. 25 ноября 1940 года пишется приказ на увольнение в связи с закрытием детского сада. В 1941 году детский сад вновь открывается. Заведующей назначается Дудина Ксения Петровна, но и она проработала недолго, всего 6 месяцев. В тот период отмечалась текучесть кадров, даже издавались приказы на увольнение не имеющих специального образования. Обязывали поступать на заочное отделение учебного заведения заведующего и воспитателей еще в1946 году. Отмечалась и  низкая посещаемость детьми. В начале 1946 года обязывают коллектив детского сада, состоящий из 10 человек, во главе с заведующей укомплектовывать детский сад детьми, вести разъяснительную работу среди родителей путем обхода квартир. Эта проблема существовала и в 1948 году: вместо 50 детей детский сад посещало 37 детей. Проблема неукомплектованности кадрами существовала до 1953 года.Заведующей работала Цветкова A.M., воспитателем  Сморыгина Александра Петровна - с 1955 года, а через пять лет она стала заведующей. В сентябре этого же года пришла  работать воспитателем Фарафонтова, ныне Папулова Галина Ивановна, которая проработала в детском саду более 30 лет. В то время была одна группа - смешанная, включая детей от трех до семи лет. Группа находилась в приспособленном здании по улице К.Маркса, была переполнена детьми. Но еще существовали ясли, где детей принимали с двух месяцев, воспитывали их до трех лет, потом переводили в детский сад. В 1957 году пришла работать няней в ясли Афанасьева Марфа Деонисовна, не одно поколение вынянчила она за проработанные годы, а проработала она до 1991года. Не искала легкой работы, была верна своим младенцам и коллективу. Заведующей работала Дарья Прокопьевна Москалева. До 1965 года ясли относились к сельскому совету. В этом году ясли прикрепили к больнице, а в1975 году их отдали в ведение районо. Детей нуждающихся в детском саду стало больше, появилась потребность в открытии дополнительной группы, так возник еще один домик по улице К.Маркса. Детей разделили, организовав группу с трех лет до пяти и старшую группу с пяти до семи. Мимо детского сада ходила молодая девушка, она с восторгом и любопытством вглядывалась в лица детей, завидовала воспитателям, находившимся рядом с детьми. После окончания 10 классов Керенкова Александра Ивановна, ныне Остапий, читает объявление и, не задумываясь, едет поступать в Катайское педагогическое училище. В 1962 году заканчивает названное училище, приезжает работать в Частоозерский детский сад. Более 32 лет отдала Александра Ивановна детям. В 1970-1980 годы начали создаваться детские сады в колхозах и совхозах Частоозерского района. В 1970 году открывается детский сад «Ручеёк» в селе Сивково, принадлежащий совхозу «Спутник».Первая заведующая – Дуганова Р.М., с 1981 по 1990 годы – Виноградова М.И., с  1990 по 1997 годы – Жданова Ф.И., с 1997 года  до закрытия детского сада – Деева Т.В. В 1990 году в районе проживало 1107 детей дошкольного  возраста. Функционировало 20 детских садов, из них 3 – бюджетные и 17 ведомств колхозов и совхозов. В детских садах воспитывалось 895 дошкольников. Процент охвата составлял – 80,8%. В 1999 году в районе насчитывалось 590 детей дошкольного возраста. После распада хозяйств были ликвидированы все дошкольные учреждения. В районе работал один детский сад «Родничок» в селе Частоозерье, его посещал 101 ребенок. В 2000 году открыта первая группа кратковременного пребывания в деревне Окуневка, ее посещало 15 детей в возрасте от 3 до 7 лет. В 2003 году открылся  второй детский сад «Ручеек» в селе Сивково в приспособленном здании, принадлежал Сивковскому сельсовету. Посещало его 15 детей. Детский сад функционирует и сейчас. В 2010 году детский сад переехал в отремонтированное помещение  в  здании Сивковской средней школы. Воспитанников в ДОУ – 144, процент охвата- 31,4%. В 2005 году открылся третий детский сад «Солнышко» на 20 мест в селе Восточное. Количество воспитанников  в ДОУ составляло 150, процент охвата – 31,9. Детский сад функционирует и сейчас. В 2006 году открыты 3 группы кратковременного пребывания в селах Чердынцево, Беляковское и Новотроицкое. Число воспитанников ГКП- 49. В 2010 году в селе Бутырино состоялось открытие детского сада «Сказка» на 15 мест. Систему дошкольного образования составляли 4 дошкольных образовательных учреждения, количество воспитанников в них – 203. В 2011 году состоялась торжественная церемония открытия нового детского сада «Теремок» на  90  мест. В настоящее время систему образования Частоозерского района составляют 5  муниципальных дошкольных организаций,  3 группы кратковременного пребывания, в них воспитываются 318  дошкольников, процент охвата составляет – 63,7%. Воспитание и обучение воспитанников организуют 29 руководящих и педагогических работников. Четыре  воспитателя ( Рогулева Н.Н., Евдокимова Н.Н., Плюснина В.Ю., Романова Н.И.) имеют первую квалификационную категорию, три воспитателя (Евдокимова Н.Н., Плюснина В.Ю., Романова Н.И.) в 2012 и 2013 годах награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, Скоробогатова Н.В. в 2013 году награждена Почетной грамотой Главного управления Курганской области.

Зав.методкабинетом                                                         Л.Н.Вострикова


Адаптация ребенка к детскому саду, что это?


  Многие современные родители спешат отдать своих маленьких детей в детский сад, несмотря на желание и готовность ребенка прийти в « чужой дом», невзирая даже на время года. А все ли родители знают об адаптации ребенка к новым условиям? И в какое время года благоприятнее всего отдавать ребенка в детский сад? Районный отдел образования начинает публикации статей об особенностях детей раннего возраста. Итак, если Вы решили отдать малыша в детский сад, особенно в ясельную группу, то должны осознавать, что это необходимо. Вы приняли решение, доверяете своего малыша, для этого должны создать благоприятные условия для его адаптации к новым людям, к новой обстановке. Как же облегчить процесс адаптации? За 2-3 месяца до поступления ребенка в дошкольное учреждение режим ребенка дома необходимо приблизить к режиму детского сада. Родители должны знать, что прием детей заканчивается в 8.00, значит ребенку утром нужно будет рано вставать, соответственно вечерний сон, чтобы ребенок выспался должен начаться не позднее 21.00.Если Вы проживаете далеко от детского сада, нужно учесть время на дорогу, а это еще несколько минут от утреннего сна. Обед в детском саду в 2 часов, старайтесь дома кормить ребенка в это же время. Предусмотрите в домашнем режиме после обеда дневной сон. Родители также должны помнить о том, что в первое время необходимо раньше забирать ребенка домой.  Следующий этап. В детской группе детей будет много, а не он один. Поэтому почаще оставляйте ребенка с родственниками,, знакомьте его с чужими людьми и гуляйте с другими ребятами. Желательно, чтобы малыш научился проситься на горшок и самостоятельно ел ложкой.Если у ребенка есть аллергия или непереносимость каких- то продуктов, об этом следует упомянуть в детском саду. самый лучший возраст, когда ребенка следует отдавать в садик, 3-3,5 года.Двухлетний ребенок сильно привязан к матери, ему очень сложно привыкнуть к новой обстановке, но не способен сказать о своих ощущениях чужому человеку, не способен слушать и слышать взрослых. А вот трехлетний ребенок может рассказать о своих ощущениях и не испытать стыда от своих случайных промахов, он умеет наладить контакт с незнакомыми людьми. Самым идеальным вариантом, когда можно отдать ребенка в детский сад, является лето или осень после летних прогулок, когда ребенок вдоволь общается и с чужими мамами и с ребятами в песочнице. Такому ребенку будет легче привыкнуть к детскому саду. Любой родитель должен помнить, что адаптация ребенка к детскому саду будет зависеть не только от персонала и условий, в которых он будет находиться, но и от него самого. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Copyright MyCorp © 2024