Пятница, 29.03.2024, 02:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Администрации Частоозерского муниципального округа

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Сайты
Дети России
По правам ребенка
Телефон доверия
Сайт
Отдых
ДЕТИ!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Информатизация

Информатизация системы образования Частоозерского района    



Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе педагогами Частоозерского района. Двадцать лет назад наши педагоги не знали, что скоро на своих уроках они будут использовать технологии, о которых даже не подозревали. Наступило время информационно- коммуникационных технологий. И чтобы шагать в ногу со временем педагоги Частоозерского района вводят в учебно-воспитательный процесс ИКТ и применяют их на своих уроках. Для того чтобы использовать и применять новые технологии, нужно повышать информационную и компьютерную компетентность. Поэтому в 2006 году муниципальной методической службой Частоозерского районного отдела образования были поставлены задачи: -обновление материально-технической базы методического кабинета и общеобразовательных учреждений Частоозерского района; -внедрение аудиовизуальных и электронных средств в образовательный процесс; -организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогов и руководителей образовательных учреждений. С 2007 года материально-техническая база образовательных учреждений района постепенно начала обновляться. Закупалось новое оборудование кабинетов, в которое входило: современные компьютеры, интерактивная доска для Частоозерской средней общеобразовательной школы, мультимедиа для Чердынцевской основной общеобразовательной школы, Восточной средней общеобразовательной школы и Новотроицкой основной школы. Но главной задачей стояло обучение педагогических работников ОУ, ДОУ, Дома детского творчества Частоозерского района по программе «Пользователь ПК». В настоящее время доля педагогических и руководящих работников МСО, имеющих удостоверение «Пользователь ПК» составляет 95,59% от общего числа педагогов. В начале 2009 года четыре педагога района обучились по программе «Учим и учимся с Веб.2.0» (Обучение для будущего) и пять педагогов приняли участие в областном фестивале медиауроков. В2009 году по программе «Intel» (Обучение для будущего) от района прошёл один педагог МОУ «Восточной средней общеобразовательной школы»- Забоева Ирина Николаевна, которая обучала группу в количестве 12 педагогов на базе МОУ «Частоозерской средней общеобразовательной школы». В 2008-2009 учебном году педагоги района работали по реализации единой методической темы «Информационно- коммуникативные технологии, как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя». В соответствии с данной темой Районным методическим кабинетом(РМК) планировалась работа РМО, открытые уроки. Тематика проведённых заседаний РМО разнообразна: -Использование ИКТ в начальной школе. -Инновационные технологии с применением ИКТ в начальной школе. - Организация дифференцированной работы с учащимися на основе применения ИКТ на уроке физики (открытый урок). -Использование ИКТ на уроках иностранного языка. - Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. - Использование ИКТ на уроках истории и обществознания. - Использование ИКТ на уроках химии и биологии. -Технология подготовки учителя математики к компьютерным занятиям. В рамках комплексного выезда 19.03.2009 г. работниками ИПК и ПРО были прочитаны лекции: «Технологии применения средств ИКТ в обучении математики и физики», «Педагогическая целесообразность использования ИКТ в учебном процессе», «Информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности учителя физической культуры». В рамках реализации плана Стратегии развития информационного общества происходит : -внедрение в образовательные учреждения пакета свободного программного обеспечения (ПСПО). Контроль за внедрение ведёт методист, курирующий ИКТ. -создание «опытных зон» (приказ № 45 от 06.04.2010 г., контроль за выполнением ведёт методист, курирующий ИКТ Тушинская Ю.С.) -установка операционной системы «Linux»(Методист, курирующий ИКТ Тушинская Ю.С. осуществляет контроль. Учитель информатики Частоозерской средней общеобразовательной школы Дронова Ирина Владиславовна выполняет установку операционной системы «Linux» на компьютеры ОУ района). Но не достаточно уметь работать с ПК, нужно правильно использовать данные навыки, умения на уроке и во внеурочной деятельности т.к. урок с применением ИКТ более запоминающийся, яркий, насыщенный. Поэтому педагоги нашего района стараются как можно больше вводить инновационные технологии в образовательный процесс. Предпочтение учителями физики Частоозерской средней общеобразовательной школы отдано мультимедийным сценариям уроков. Уроки с использованием мультимедиа включают в себя презентации. Слайды презентаций содержат иллюстрированный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. По сравнению с традиционной формой урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. Учителя биологии Частоозерской средней общеобразовательной школы (ЧСОШ) создают слайдпрезентации, готовят в компьютерном варианте задачи. Анимация биологических объектов и физиологических процессов способствует лучшему восприятию и запоминанию материала, поэтому применение ИКТ на уроках биологии очень значимо. Презентации используются и учителями математики ЧСОШ при объяснении нового материала готовыми фильмами, например, «Функции», «Последовательность», при повторении пройденного и при организации текущего контроля знаний. Объяснение нового материала учителем географии ЧСОШ сопровождается зрительными образами, представленными презентациями т.к. географию лучше видеть чем, слышать. Учителя русского языка и литературы ЧСОШ применяют инновационные технологии как наглядно-объяснительный метод обучения, используя современные электронные, учебные пособия: -энциклопедии электронного вида; -электронные библиотеки; -задачники электронного вида; -программмы-репетиторы. При изучении иностранных языков педагоги ЧСОШ ежедневно используют лингафонный кабинет т.к. иностранную речь лучше слышать, чем видеть. Для закрепления пройденного материала учитель истории ЧСОШ даёт персональные домашние задания – составить презентацию об исторической личности. Внедрение новых технологий, информационных технологий(НИТ,ИКТ) в образовательный и воспитательный процесс является целью развития образования в нашей стране. Применение ИКТ происходит уже на начальной ступени обучения. Именно в начальной школе идёт смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную. Такая перемена нелегко переносится многими учащимися, которым не хватает игровой практики. Совместить игровую деятельность и учебную не просто и здесь на помощь приходят компьютерная техника. Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения Частоозерской средней общеобразовательной школы в начальных классах осуществляется по направлениям: -создание презентаций к урокам; -работа с ресурсами сети Интернет; - работа с интерактивной доской; Демонстрация на уроках слайдовых презентаций учителями начальных классов, позволяет привлечь к активному участию на занятиях большую часть учеников, так как наглядный метод обучения задействованы все каналы восприятия учащихся- слуховой, зрительный, механический и эмоциональный. У обучающихся вызывает интерес работа с интерактивной доской, так как интерактивная доска в отличии от обычной более интересна в использовании, она красочная ,яркая, привлекает новизной работы на уроке. Педагоги Частоозерской средней общеобразовательной школы применяют информационно-коммуникационные технологии на уроках всё интенсивнее. Число таких педагогов растёт с каждым годом и за последний год их количество увеличилось на 50 % от общего числа педагогов. Активно используют ИКТ на уроках также Восточная средняя общеобразовательная школа, Чердынцевская основная общеобразовательная школа и Новотроицкая основная общеобразовательная школа. Педагоги Восточной средней общеобразовательной школы используют мультимедиа на 30 % уроках от общего числа уроков. Использование мультимедиа на уроке очень удобно, учителю не приходится рисовать мелом на доске, заранее приготовленные слайды с самостоятельной работой для обучающихся позволяют экономить время, а качество изображения не выдерживает никакого сравнения с чётким, ярким, цветным изображением на экране. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, информационной грамотности. Информационно-коммуникационные технологии используются не только в образовательном процессе, но и в воспитательной деятельности при проведении школьных мероприятий: конференций, собраний, праздников. Впервые в Частоозерской средней общеобразовательной школе в апреле 2010 года прошла научно-практическая конференция. В конференции принимали участие учащиеся 4-8 классов по четырём номинациям: «Краеведение», «Нет такой семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная война», «Научно-практические направления», «Научные сообщения». Каждый участник, читая свои выступления, и посвящая в свою исследовательскую работу, использовал мультимедиа. Материал выступлений был показан в слайдовых презентациях. По слайдам можно было увидеть, какую самостоятельную, исследовательскую, творческую и интеллектуальную работу провёл каждый участник конференции. Презентации включали в себя: фотографии(ветераны Отечественной войны), рисунки, графики, карты исторических сражений. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процессе обеспечивает повышение качества образования

Copyright MyCorp © 2024